Архетип хозяйки
В истории и сказках
© Школа практик "Луноликая"
"АРХЕТИПЫ"

Архетип Хозяйки даёт нам мудрость, усердие, своевременность и кропотливость, благодаря этим качествам мы можем справиться с любой задачей.
Хозяйки в сказках
Хозяйка - очень скромный архетип, вы не сможете найти известных или знаменитых хозяек если зададитесь такой целью. Хозяйка любит дом, этот архетип обычно можно встретить совсем близко, в своём доме, в жизни родственников или друзей. В знакомых сказках мы также увидим проявления этого мягкого, тихого, трудолюбивого архетипа: Крошечка-Хаврошечка, Золушка, Белоснежка, Марья-Царевна, Василиса Премудрая, Алёнушка и тд.
Все эти сказки несут послание о том, что трудолюбие и честность всегда вознаграждается и Хозяюшка, которая относилась с уважением к пространству, была кропотливой, смелой и искренней всегда найдёт своё счастье, а если
оно потеряется, сможет добыть его своим трудом, упорством и любовью.
Таша Тудор
Одну удивительную Хозяйку, ставшую известной благодаря своим иллюстрациям, прожившую
очень красивую жизнь, благодарю своему трудолюбию, зовут Таша Тюдор, узнайте о ней больше:
На фотографиях вы видите женщину-легенду!
Она прожила долгую счастливую жизнь, которую она придумала сама себе. Жизнь в гармонии с собой и с окружающим её миром.

Знакомьтесь, Таша Тудор — художник, иллюстратор, историк, сказочница, декоратор, садовница, повар, мама, бабушка... и целая эпоха.

Всю жизнь она была независимой и свободолюбивой, жила так, как ей нравилось самой.
Ей захотелось жить в 1830 году, и она своими руками построила этот мир вокруг себя.

Она говорила:
"Почему женщины хотят одеваться как мужчины, когда им так повезло быть женщинами? Почему теряют женственность, которая является самым большим нашим очарованием? Мы становимся совершеннее, будучи очаровательными, чем если бы мы щеголяли в штанах и курили. Я очень люблю мужчин. Я думаю, что они — замечательные существа. Я люблю их нежно. Но я не хочу быть похожей на них. Когда женщины перестали носить длинные юбки, они сделали серьезную ошибку…"

Она одевалась в длинные платья викторианской эпохи, носила фартук и чепец, топила плиту дровами и носила воду из колодца. Вставала рано, доила коз, делала сыр и взбивала масло, собирала яйца, пекла хлеб и печенье, варила варенье.
И каждый день устраивала послеобеденный чай для детей и друзей, за которым всегда рассказывали интересные истории.

Но главное, она рисовала, писала книжки, мастерила игрушки, всевозможные поделки, выращивала цветы и необычные растения. Написанная ею поваренная книга есть, наверное, в каждой англоязычной семье.

Ташу Тудор боготворят за то, что она превратила истинно женскую жизнь: домашнее хозяйство, заботу о детях и домашнем очаге в настоящее искусство.

Дети и взрослые коллекционируют её книжки, открытки, календари, поделки, рецепты. Даже, несмотря на полностью натуральное хозяйство, Таша успевала сочинять сказки и рисовать к ним картинки.

Как вспоминает старшая дочь Таши, умение трансформировать реальность в сказки и истории оказалась сутью её личности. Она творила вареники из сыра и поджаренного лука, наряды из кусочков муслина, найденных в сундуке, фигурки из яичной скорлупы и перьев. Таша превращала обыденность в сказку.

Таша родилась 28 августа 1915 года в Бостоне, штат Массачусетс. Отец её, Уильям Старлинг Бёрджесс, был дизайнером яхт. Её мама, Розамонд Тудор, была художником-портретистом и подписывала свои работы своей девичьей фамилией.
Мама хотела назвать дочку традиционным именем их семьи, но папе нравилась Наташа Ростова из "Войны и мира", и девочку назвали Наташей. Позже имя сократилось до Таша.

Родители Таши были неординарными личностями. Они часто устраивали импровизированные спектакли, отец к тому же был великолепным рассказчиком.

Но когда Таше исполнилось 9 лет, родители её развелись. Мать занималась искусством, и в богемной жизни дочь ей очень мешала. Поэтому она отправила ребёнка в Реддинг, к своей близкой подруге (для Таши — тётушка Гвен). Образ жизни в этом поместье и был впоследствии скопирован Ташей. Это была загородная жизнь — тот самый пасторальный мир, который встретишь на полотнах голландских мастеров.

В доме тётушки Гвен никто не вспоминал о режиме дня, каждый был предоставлен сам себе. Сама тётушка могла полночи читать девочкам увлекшую их сказку, а потом разрешить проспать все уроки. В школу они не ходили, получая домашнее образование от одного-единственного учителя, который мог занимать детей только до обеда. После обеда — бегать в сад. Дети постоянно ставили театральные постановки, антураж мастерили из подручных материалов. Делали представления по мотивам полюбившихся сказок. В имении тетушки Гвен имелись старинные комоды и сундуки, заполненные платьями с кринолинами, кружевами. Понравившийся наряд можно было носить весь день. Таша шила, вязала крючком. А, позврослев, начала писать рассказы, которые сама и иллюстрировала.
В 1938 году Таша выходит замуж за Томаса Лейтона МакКрейди, и они перебираются жить на ферму матери Таши. Томас пытался угодить своей молодой жене. Работал с ней на ферме. У них были коровы, гуси, утки, куры. Томас возил продавать сливки, молоко, масло, яйца.

Позже Томас решил, что они живут слишком далеко от цивилизации и подыскал ферму в Нью-Гемпшире. Ферма была старая, полуразрушенная, и Таша сама приводила её в порядок и обустраивала. Сама доила коров, занималась хозяйством и таскала воду в вёдрах — на ферме не было водопровода. Не было и электричества. Они жили при свечах. Так они жили, пока их первому ребенку не исполнилось пять лет.

Именно в это время Таша поняла, что она хочет продолжать жить так, как будто на дворе позапрошлый век. Лучшие вещи — те, что созданы своими руками. Лучшее развлечение — устные рассказы и чтение вслух по вечерам. Никаких покупных кексов и телевизора. И ведь у неё это получи-
лось — со своими детьми она читала, рисовала, вышивала, разговаривала, и после этого они прекрасно влились в обычный мир, но с собственным устоявшимся характером, моральными ориентирами и воспоминаниями о прекрасном детстве.

Таша не боялась любой работы, и ей нравилось всё делать своими руками. Она ткала на ткацком станке ткани и шила одежду себе и детям, писала книжки и рисовала. Но Томасу такая жизнь в конце концов надоела. Они развелись, и Таша одна растила четверых детей.

Чтобы заработать деньги для своей семьи Таша стала больше рисовать, писать, шить. Дети помогали ей в этом. Делали на продажу кукол-марионеток, строгали, выпиливали детали для кукольной мебели, строили декорации. Как и её мама, Таша выбрала для себя псевдоним Тудор, заменив в фамилии матери одну букву.

Когда она вырастила всех детей, то решила, что теперь дом для неё слишком большой и продала его. Она решила исполнить свою мечту и поселиться в своем любимом Вермонте, тем более, что туда уже уехал старший сын. Она нашла такой дом. Старший сын Сет построил ей амбары, помог разбить сад. Здесь Таша устроила себе свой мир, где наслаждалась жизнью, создавая новые книжки, открытки, куклы... в компании своих любимых собак.

Умерла Таша Тудор в 2008 году в возрасте 92 лет, оставив наследникам около ста книг, множество рисунков и набросков, коллекцию из нарядов и игрушек. Она оставила своим детям и внукам 2 миллиона долларов наследства, не считая прав на использование её произведений и изображений.

Во всём мире миллионы людей устраивают праздничный чай с пирогами в викторианском стиле "как Таша", пекут блины, "как у Таши", вяжут детям тёплые рукавички с рисунками из книг Таши, посылают друг другу Рождественские открытки Таши и читают детям перед сном книги Таши.

Жизнь в настроении Таши Тудор — это жизнь вдали от городской цивилизации, рядом с травами и деревьями, каждодневный труд на земле и придумывание новых сказочных историй, краски и ткани, домашний уют и собственноручно сшитые занавески, запах ягод, чабреца и свежеиспеченного хлеба на кухне. Это мудрое понимание того, как важно найти себя и жить в соответствии со своей природой — просто делать своё дело, каким бы оно ни было, — с улыбкой на устах и любовью в сердце!

P. S.
В одном из номеров журнала Story про Ташу Тудор написана огромная статья, в конце которой есть мудрый вывод:

«Собственно, если обобщать, то вся эта домохозяйская история выглядит как рассказ о человеке, который хорошо разобрался в своих желаниях и прожил жизнь, самую счастливую, о какой только можно мечтать. Пример счастливой и творческой женской судьбы. И что с того, что речь идёт о женской судьбе, то есть, в сущности, судьбе невысокого полёта, судьбе по-женски куриной, наседкиной. Сидела дома, насидела четверых детей, пекла булочки, кексики, печеньки. Рисовала собачек и птичек и была всем довольна, умерла в 92 года с улыбкой на устах. Курочка? Конечно, курочка. Но если всё так просто, почему же вокруг так мало счастливых куриц, но так много гордых и несчастных орлиц?»
Муми-мама
Потрясающий персонаж серии книг про муми-троллей шведской писательницы Туве Янссон, проявляет в себе все черты архетипа "Хозяйка", мы её очень любим и берём с неё пример, советуем вам прочитать эти замечательные книги!
Муми-мама погружена в заботу о доме и делает это с истинным удовольствием. В доме всегда порядок и уютная атмосфера, еды вдоволь, горячий кофе в любую секунду, в доме полно гостей, потому что здесь тепло и безопасно. Муми-мама знает, кто что любит и не любит, знает как поднять настроение любому, забота о доме и окружающих питает и наполняет её.
Белоснежка
Также архетип Хозяйки проявляется у Белоснежки - доброй, заботливой, оптимистичной, очень усердной и чистосердечной героини сказки Александра Дюма, которая с радостью создает уют везде, где бы они ни оказалась.
Оказавшись в трудной жизненной ситуации Белоснежка поселилась у гномов, о которых заботилась с искренностью и удовольствием:

— Если ты согласна вести наше хозяйство, готовить пищу, стелить постели, мыть, стирать, прясть, вязать и убирать в доме, то оставайся с нами и не будешь нуждаться ни в чем.
— С удовольствием, — ответила Белоснежка.
Так принцесса осталась жить у семи гномов. Она вела хозяйство и поддерживала в избушке чистоту и порядок. Утром гномы уходили в горы добывать золото, серебро и медь, а когда вечером они возвращались домой, стол для них уже был накрыт.
Желаем успешной интеграции архетипа!
© Школа практик "Луноликая" 2017
info@lunolikaya.ru
Made on
Tilda