Архетип Муза
Безудержное творчество
© Школа практик "Луноликая"
"АРХЕТИПЫ"

На этой странице мы собрали примеры женщин, вытворяющих
удивительные вещи. Некоторым из них удалось превратить свои
странности в настоящее искусство!
Женщина записывала разговоры мужа во сне
Карен Слэвик-Леннард долгое время страдала от того, что её любимый супруг Адам говорит во сне. Почти каждую ночь она выслушивала его душевные излияния, потому что спать, когда рядом с тобой в постели кто-то разговаривает, всё равно не получается. В результате Карен стала записывать в блокнотик высказывания спящего мужа. А потом завела блог, в который начала выкладывать свои записи. Изначально журнал предназначался лишь для того, чтобы позабавить друзей и родственников. Однако со временем он стал весьма популярен. Тогда Карен решила автоматизировать процесс и теперь ставит на тумбочку у кровати диктофон, который включается каждый раз, когда Адам открывает рот. Супруги Леннард даже не представляли, что сюрреалистические высказывания смогут привлечь в блог столько посетителей.
Со временем они решили заработать на своей популярности и открыли интернет-магазин, где продают футболки, сумки, фартуки и нижнее белье с фразами Адама. После выступления четы Леннард в британском телешоу This Morning популярность сайта выросла еще сильнее, и на сегодняшний день его посетили уже почти 2 млн человек.

Несколько записей из блога:

— Не оставляйте утку там. Это же совершенно безответственно. Посадите её на качели, пусть порадуется.
— Мне нравится, что ты лось. Да. Такой пушистый-пушистый.
— Ты не можешь быть пиратом, если у тебя нет бороды. Я так сказал. Мой корабль — мои правила.
— Ты милая. Милая-милая-милая-милая. А теперь иди отсюда и будь милой где-нибудь в другом месте. Мне надоело.
— Не надо. Не сажайте лапшу и пельмени в одну лодку. Они будут драться. Лапша хулиганит. Бедные пельмени.
— Я не могу справиться с котятами. Слишком много усов! Слишком много усов!
— Я хочу быть ковбоем. Я не хочу быть пандой. Панды глупые и скучные. Плохая панда!
— Пингвины-вампиры? Гвинейские свиньи-зомби? Нам конец... Нам конец...
— С каких это пор моё нижнее белье тебе идёт? Сними его! Сними его с лица!
— Я не хочу умирать! Я люблю секс. И пушистых животных.
— Я не прибавил в весе, это твои глаза жирные.
— Когда забиваешь на работу, дела идут на лад.
— Я бы предпочёл ободрать с себя кожу и искупаться в уксусе, чем общаться с тобой. Но это просто моё мнение. Не принимай близко к сердцу.
— Чечевица — зло. Абсолютное вонючее зло. Уберите её от меня.
— Я думаю, ад — это чечевичный суп.
— Когда щекочете бобра, будьте осторожны.
— Знаешь, ты вовсе не какой-нибудь там прекрасный цветок. Да даже если бы и был, я бы стал травой и вырос бы рядом чтобы ЗАДУШИТЬ ТЕБЯ НАХРЕН!.. Люблю тебя!
— Не ешь желе! Не ешь желе! Я из лягушечки его сделал. У тебя зубы позеленеют... будут как маленькие яблоки.
— У меня есть бобёр, собака, кошка, и мешок. Теперь, когда у меня это есть ты, — иди нахер. Всё моё.
— Кто привел лошадь в спальню? А-а-а... Похоже, я сплю в сарае.

Теперь можно купить продукцию с этими смешными цитатами, футболки, кружки и другие предметы.
Художница рисует картины своим телом
Художница из Нового Орлеана Хизер Хансен создаёт захватывающие большие картины углём. Кистью художнице служит её собственное тело. Скользя по белому полотну плавно и грациозно, словно танцуя, Хизел создаёт удивительные узоры, очаровывая зрителя.
Однажды, танцуя на пляже, молодая художница обратила внимание на красоту следов, оставляемых на песке. Они совмещали в себе обе страсти девушки — любовь к танцам и рисованию.
Так, в 2012 году, родилась идея самовыражения в совершенно необычном направлении — кинетическом рисунке, где сам процесс создания картины уже является искусством.

Уникальный проект Хизер носит название Emptied Gestures («Опустевшие жесты»). Девушка рисует на огромном белоснежном холсте, делая это всем телом. В каждой руке она сжимает по кусочку древесного угля. Зрители, наблюдающие за процессом создания очередного угольного узора, завороженно наблюдают не столько за рисунком, сколько за танцем, в результате которого вдохновлённая художница передаёт свои эмоции.

Каждая картина, рождённая в результате удивительного перформанса, создаётся схожими движениями автора. Однако все они отличаются неповторимым рисунком.
Спонтанный танец-исцеление
В 51 год Анна Халприн медленно умирала. Врачи диагностировали у неё тяжелый, неизлечимый рак кишечника. Всё, что оставалось Анне, это примириться с близким концом. Вместо этого Халприн начала танцевать и, как ни фантастически это звучит, в результате победила рак. С тех пор вот уже более 40 лет она танцует — не ради искусства, а ради здоровья. В свои 92 года Анна Халприн много выступает и преподаёт. Учит других излечиваться с помощью танца. Никакого волшебства и вообще ничего сверхъестественного, уверяет Анна, в её истории нет.
"Механизм естественного самоисцеления встроен в каждую клетку тела, — поясняет она. — Нужно научиться его запускать, только и всего". По словам Халприн, отличный способ запустить этот механизм — начать танцевать. Не просто так, а связать движения со своими чувствами и переживаниями.

У Анны это случилось так. Узнав о болезни, она взяла краски и нарисовала на большом холсте свой рак — как она его себе представляла. Получилось грозное абстрактное пятно. Анна повесила картину на стену, пригласила с десяток друзей и исполнила перед картиной "Раковый танец". Идея состояла в том, чтобы языком танца "проговорить" свои страхи и сомнения. Выглядело это довольно непривычно, а порой даже жутко: в танце Халприн растопыривала руки, делала резкие движения, приседала, шипела и мычала. В этом было что-то почти религиозное.
"Однажды в детстве я увидела, как мой дядя молится и раскачивается во время молитвы, — говорит Анна Халприн. — Тогда я подумала, что Бог, наверное, танцор".

Удивительно, но "Раковый танец" помог. Анна Халприн полностью излечилась. "Моя борьба с болезнью стала для меня удивительным даром, — признаётся она. — До рака я жила, чтобы танцевать. После — танцую, чтобы жить".
Именно это искусство — танцевать, чтобы жить, — Халприн и преподаёт с тех пор своим ученикам. Её метод в том, чтобы установить глубокую связь между разумом, бессознательным и, собственно, физическим телом.

Например, она просит учеников взять бумагу и нарисовать свои страхи, переживания — всё, что придёт в голову. А затем, импровизируя, "станцевать" этот рисунок. То есть рассказать о тех же переживаниях, но уже языком движения. "Я учу людей прислушиваться к своему телу, — поясняет Анна Халприн. — Они вылечивают себя сами, я лишь указываю им на ресурсы. Но всё равно это делает меня очень счастливой".

Сейчас, накануне своего 93-летия, Анна Халприн дважды в неделю проводит в своей студии трехчасовые занятия, а ещё ведёт авторские семинары. Она работает не только с больными людьми, но и со всеми, кто хочет научиться лучше ощущать собственное тело. Например, она ведёт семинар по развитию творческих способностей. Он продолжается по шесть часов в день пять дней подряд. Кроме того, Анна периодически выступает на танцевальных фестивалях.

Вот уже 40 лет Анна Халприн исцеляет людей с помощью танца — можно сказать, что она танцует с Богом.

Мэрилин Сандерленд и её тыквы
Американская художница Мэрилин Сандерлэнд создаёт из обычных тыкв потрясающие скульптуры, неоднократно занимавшие призовые места на различных конкурсах и международных выставках.
Мэрилин Сандерленд уже много лет использует тыкву в качестве полотна и основы для карвинга. Искусство всегда было важной частью её жизни. Она писала портреты, пейзажи и другие мотивы маслом, акрилом и тушью, а также увлекалась резьбой по дереву и гравюрой на стекле. В её резюме есть упоминание о степени бакалавра, полученной по окончании художественного факультета Университета Миссури-Колумбия.

А потом она закончила двухлетние курсы Art Instruction, Inc по овощному карвингу и художественной резьбе по дереву. И пошло-поехало. У Мэрилин началась «тыквенная практика», с участием в различных конкурсах, фестивалях и шоу.

Она даже может похвастаться тем, что её тыквы хвалили тогдашний президент США Джордж Буш со своей женой Лорой (тыквы по какому-то хорошему поводу были доставлены в Белый Дом).

У Мэрилин есть набор специальных электрических инструментов для резьбы и гравировки. Ей нравится эффект резьбы именно по тыкве, и карвинг она сочетает с техниками живописи. Вначале делаются резные работы, после чего тыква нужным образом раскрашивается (и каким-то способом высушивается). Любимая тема Мэрилин — цветочно-листочная. Иногда она вырезает некоторые элементы отдельно, а потом прикрепляет их к композиции, для создания объема и рельефа. По словам художницы, тыква — универсальный холст для воплощения творческих фантазий. При этом каждый овощ уникален. В каждом из них Мэрилин видит свои возможности и свои образы.
Мод Уайт и её бумажные чудеса
Что особенного может быть в обычном листе белой бумаги? Такие встречаются нам на каждом шагу — дома, в офисе, в школе или университете, и мы часто используем их, даже не задумываясь о том, что держим в руках очень ценный материал для творчества. Но если подойти к обычной бумаге с фантазией и умением, то результатом ваших усилий могут стать настоящие шедевры одного из современных направлений иску-
сства — «Рaper art». Именно этим и занимается американская художница Мод Уайт (Maude White), которая создает удивительные резные фигуры из бумаги.
По словам художницы, она всегда придавала особое значение визуальному восприятию окружающего мира.
Еще с детства Мод Уайт задумывалась о скрытых тайнах и возможностях обычной, казалось бы, бумаги.
Вырезая из неё ажурные фигурки и целые композиции, девушка будто бы отслаивает её внешнюю поверхность, открывая миру потаённую сущность своего видения мира.
Бумажные шедевры Мод поражают своей ювелирной точностью, ведь каждый из них содержит многие десятки и даже сотни миниатюрных прорезов, которые не должны пересекаться друг с другом. Работая над очередной фигурой, художница проводит долгие часы, скрупулезно вырезая из обычного плотного листа нечто ажурное и воздушное, что будет ещё долго удивлять зрителя своей лёгкостью и красотой.
Особенностью стиля Мод является фантастическая трудоёмкость работы, но готовые изделия этой художницы выглядят просто потрясающе. За счёт множества мелких прорезей в бумаге фигурки кажутся объёмными, а их текстура удивляет своей реалистичностью.
Несмотря на всю сложность такого кропотливого вырезания, Мод Уайт работает исключительно вручную – это её принципиальная позиция. Художница считает, что если делать на бумаге машинные прорези, то теряется ощущение материала в руках, и результат работы будет далёк от совершенства.
Из-под рук этой талантливой девушки вышло уже немало бумажных произведений искусства, среди которых преобладают фигурки птиц, насекомых и людей. Творчество девушки очень популярно в Интернете, также она принимает участие в разнообразных выставках.
Бет Энн Голдберг и её съедобные шедевры
Сейчас Бет Анн Голдберг живёт в Калифорнии и владеет своей собственной пекарней. Однако какое-то время назад она имела престижную работу инженером в НАСА. Резкая смена деятельности оказалась для Бет весьма удачной — теперь она известный кондитер, чьи съедобные шедевры пользуются большим спросом. Её удивительные торты регулярно побеждают в конкурсах кондитеров. Бэт Энн Голдберг медалистка и чемпион двух шоу по кулинарии в США. Кроме того Бэт Энн инженер и пользуется своими способностями, чтобы построить высокие необычные торты. Некоторые выглядят так реалистично, что даже не хочется их есть!

Бет-Энн Голдберг открыла пекарню. Жительница Калифорнии и мать двоих детей начала экспериментировать с выпечкой на собственной кухне и настолько впечатлила свою семью и друзей, что создание необычных тортов стало для Голдберг новой профессией, отмечает газета. В частности, экс-сотрудница NASA создала копию робота из анимационного мультфильма «ВАЛЛ-И». Кроме того, Голдберг делает торты в виде фотоаппарата, винилового проигрывателя, швейной машинки, сундука с сокровищами и красочных автомобилей.
По словам инженера, опыт работы в NASA помогает ей в разработке точных деталей для тортов. «Я встречала в NASA самых инновационных и творческих людей, у которых не было больших бюджетов или шикарных лабораторий, но были самоотдача и желание учиться и понимать», — рассказала Голдберг.
Кристаллические калейдоскопы Сьюзан Друммен
Каждая девушка в детстве любила играться с кристалликами, зеркальцами и прочими блестящими камушками. У кого-то во взрослом возрасте это увлечение переросло в любовь к драгоценностям, а у голландской художницы Сьюзан Друммен — в необычный вид творчества. В отличие от других художников, которые создают произведения, используя сверхпопулярные и раскрученные кристаллы Swarovski, Сьюзан Друммен использует куда более простые камешки — обычные подкрашенные стекляшки и осколки зеркал.

Однако её произведения зачастую выглядят куда более интересно, чем творчество любителей Swarovski. Дело в том, что Сьюзан создаёт достаточно масштабные работы, каждая из которых состоит из десятков тысяч разнообразных элементов.
Сама Сьюзан Друммен сравнивает свои произведения с калейдоскопами. И, действительно, такая параллель напрашивается, ведь в обоих случаях в ход идут разноцветные стекляшки и зеркала.
Создавая работы, Друммен старалась добиться такого визуального эффекта, чтобы со стороны эти произведения выглядели организованными и аккуратными, но при внимательном их рассмотрении зритель мог увидеть, насколько сложная, хрупкая и уязвимая конструкция находится перед ним.
Работы Сьюзан Друммен в данный момент представлены в крупнейших музеях современного искусства в Нидерландах и за пределами этой страны. Художница создает произведения и по заказу, добавляя в таких случаях к стеклянным конструкциям также драгоценные металлы и камни.
Елена Журавская и рыбьи кости
Елена Журавская — автор уникальных картин, которые состоят из рыбьих косточек, чешуи и даже рыбьих глаз, тщательно обработанных, отполированных и покрытых перламутровым лаком. Этому искусству она обучилась самостоятельно, и теперь каждый день совершенствуется в своём необычном хобби, а выставки её картин крайне популярны и неизменно многолюдны.
Рассказывая о своём творчестве, художница смеётся, что привлекает к работе всю семью: супруг приносит с рыбалки улов, она его чистит и готовит, домочадцы с удовольствием едят, а кошки помогают справляться с тем, что осталось несъеденным.

Получив гору костей, художница их тщательно моет, очищает от остатков мяса, полирует и покрывает лаком, а рыбьи глаза вываривает до такой степени, чтобы они окончательно затвердели, превратившись в горошины, — и начинает выкладывать мозаику на чёрном бархате. Пользуясь зубочистками, маникюрными ножницами и пилочкой, кисточкой и лаком ПВА, Елена Журавская сперва подгоняет части мозаики друг к дружке, переставляя и перестраивая композицию до бесконечности, пока она не станет идеальной. На это уходит иногда одна ночь, иногда неделя, а две последние картины, большие и сложные, художница выкладывала около года.

Некоторые косточки ей приходится подрезать и подпиливать, а бывает и необходимость их согнуть, скрутить или выпрямить, если того требует композиционная задумка. Но иногда попадаются уже готовые "драгоценности" — так можно назвать кости интересной необычной формы, которые встречаются у экзотических морских и океанских рыбин, редко попадающих на прилавки наших магазинов.

Работать с костями и чешуёй Елена Журавская начала больше семи лет назад. Всё делала сама, по наитию, ведь учебников и мастер-классов по этому виду искусства ещё не придумали. Сегодня она уже сама проводит мастер-классы, рассказывает об особенностях и тонкостях работы с таким необычным и по-своему капризным материалом как кости и чешуя разных рыбин. Выставки картин Елены Журавской проходят как в родном Киеве, так и в других городах России и Украины.
Лиственные скульптуры Сюзанны Бауэр
Для того, чтобы понять всю аккуратность и хрупкость работ художницы Сюзанны Бауэр, просто представьте у себя на ладони полностью высохший лист с дерева и попробуйте с ним что-то сделать. Работа с сухими листьями, да еще при помощи крючка и ниток, кажется чем-то совершено нереальным. Художница легко превращает листья в кубики, проделывает в них туннели и просто аккуратно сшивает друг с другом. По словам самой мастерицы, ее привлекает больше всего неожиданная балансировка между очевидной хрупкостью и итоговой силой.
© Школа практик "Луноликая" 2017
info@lunolikaya.ru
Made on
Tilda