Гетеры

"Женщина должна быть подругой для мужчины — чистой и тонкой, сверкающей добродетелями какого-то ещё не существующего мира"

Ф. Ницше
Общество Древней Греции
Женщинам Древней Греции не полагалось в те времена заниматься ничем, кроме домашнего хозяйства. Существовала поговорка, что приличной женщине следует появляться на улицах только тогда, когда уже не спросят, чья она жена, а спросят, чья она мать.

Конечно уже тогда, до нашей эры, существовали куртизанки, оказывающие сексуальные услуги всем, кто готов за это платить. Но гетеры составляли совершенно особенную прослойку греческого общества — это были свободные, своенравные и независимые женщины, повлиявшие на ход этого исторического периода и на цивилизацию в целом.
Гетера переводится, как подруга, компаньонка. Древнегреческие гетеры — образованные незамужние женщины, ведущие свободный и независимый образ жизни. Они знали литературу, историю и философию, в совершенстве владели ораторским мастерством и отлично разбирались в политике, умели играть на различных музыкальных инструментах, петь, танцевать, сочинять экспромтом и декламировать стихи, поддерживать разговор на любую тему. Гетеры содержали тело чистым, красивым и здоровым, были обучены всем сокровенным тайнам искусства любви, умели изящно одеваться и разбираться в тонкостях косметики. Всему этому их учили с ранних лет в специальных школах.

Большая часть гетер были рабынями. Рабынями в афинском полисе часто становились девушки из аристократических семей завоёванных афинянами соседних греческих государств — Фив, Спарты, Сиракуз. Часто захваченные рабыни были более образованы, чем их свободные хозяйки. Некоторые мудрые госпожи отправляли таких рабынь в школу гетер, а после отпускали их на волю или отдавали достойному покровителю, который мог заплатить за их свободу.
Школа гетер
Самая знаменитая школа гетер, где гречанки получали необходимое для их профессии образование, находилась в Коринфе при храме Афродиты. Этот храм был известен во всей Греции тысячами своих «посвящённых проституток» — служительниц богини. Храмовая проституция, организованная как особый культ, символизировала божественную любовь. На ровне с обычными куртизанками, гетеры также посвящали себя культу Афродиты и, помимо изучения в школе музыки, искусству нравиться, ораторскому мастерству, философии и искусству любви, они посвящались в тайные мистерии богини.

Богиня плотской любви Афродита почиталась у древних греков как один из трёх ликов Великой Матери Кибелы — порождающей всё живое и принимающей в себя умерших. Великая Мать воплощала первобытную силой темного Эроса, и в ее храмах служили темные жрицы. Но гетеры служили светлому Эросу — наслаждению и радости плотской любви, которое дарила Афродита. Ее культ прославлял земную любовь, воплощённую в совершенной красоте женщины.
Влияние гетер
Великий государственный деятель и поэт Солон считал, что именно гетеры помогают сохранять крепость и нерушимости семьи. В Греции существовала поговорка, аналогичная японской о гейшах: жена — для продолжения рода, рабыня — для чувственных утех и гетера — для душевного комфорта. В 7 веке до нашей эры гетеры образовали в Афинах тонкую прослойку женщин, притягивающих к себе всех достойных мужчин. Через них гетеры влияли на политику, повседневную жизнь города, культуру, моду, старались постепенно изменить положение всех женщин, побуждая их стремиться к равноправию и независимости от мужчин. Своей красотой, обаянием, остроумием, умом и талантами гетеры вдохновляли своих поклонников на интеллектуальные и творческие порывы, политические успехи и военные подвиги, стимулировали самореализацию творческого и интеллектуального потенциала мужчин.
Гетеры жили в эпоху повсеместной замены древних женских божеств на мужские — олимпийские боги сменили культ поклонения Великой Матери, обесценивалось значение и сила женщин. Гетер начали высмеивать в древней литературе, как развратниц, это мнение закрепилось и существует поныне. В то время, как гетеры не требовали славы и признания, а были мудрыми и верными подругами, музами и вдохновительницами своих прославленных спутников. Они умели любить и, познавшие женские таинства, наполняли силой боготворивших их великих мужчин.
Гетера Фрина
Одна из самых известных гетер Фрина была дочерью состоятельного врача из провинции, была образована. По одной версии, ее отец был замешан в политическом перевороте и стал изгнанником, а дочери изгнанников обычно попадали в бордели.

В Афинах Фрина пленили своей красотой многих значительных людей. Она обладала идеальным по греческим каноном телом и позировала в качестве Афродиты для создания скульптур и картин.
Цену своим клиентам Фрина назначала в зависимости от того, как она к ним относилась: как-то ей не понравился царь Лидии, и она назвала ему совершенно абсурдную и невообразимую сумму. Он уплатил её, но потом ему пришлось поднять в своей стране налоги, чтобы восстановить бюджет. К Диогену она снизошла безо всякой платы, поскольку восхищалась его умом.

Благодаря признательности своих возлюбленных Фрина приобрела такое огромное состояние, что когда Александр Македонский разрушил стены Фив, она предложила горожанам отстроить их заново на свои средства, но при условии, что на них будет установлена памятная доска: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной», но фиване отказались.

К 25 годам Фрина была состоятельной женщиной, купила дом, обзавелась рабами, устраивала пиры. У нее был дом, как у очень богатого афинянина, двор, украшенный галереей из колонн, со скульптурами и картинами, с садом и с бассейном, вместо цистерны с водой. Она могла бы бросить свое ремесло, но ей важно было оставить за собой право называться самой желанной женщиной Эллады. Ее ночь для желающих ее любви стоила целое состояние.
Фрина отличалась стыдливостью, и обнаженной её увидеть было практически невозможно: общественные бани она не посещала, одевалась в плотные, а не прозрачные одежды, прикрывала волосы, прятала запястья, а мужчин принимала в темноте. Только дважды в год, на Элевсинские и Посейдоновы мистерии она вставала в портике храма обнаженной, а затем, распустив волосы, шла через толпу в море, чтобы воздать почести богам. Этот ритуал стал сюжетом для картины Генриха Семирадского.
По образу Фрины Пракситель создал скульптуру Афодиты Книдской, к статуе совершались паломничества верующие.греки, из-за чего разразился скандал ведь натурщица была куртизанкой. Фрину обвинили в нечистоте и безбожии, что по тем временам было самым страшным обвинением. Фрину защищали самые талантливые ораторы Афин, но судьи были настроены очень сурово. Тогда Гиперид — оратор, которому Фрина пообещала свою благосклонность за ее защиту в суде, приказал Фрине встать и сдернул с ее плеч покрывала, обнажив подсудимую:
- Благородные судьи посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой...
Красота произвела такое впечатление на судей, что Фрину оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу. «Судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты, – писал историк Афиней. – Но еще прекраснее были те части тела Фрины, которые не принято показывать». 200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины и провозгласили ее невиновность.
Гетера Аспасия
Аспасия — самая знаменитая из всех греческих гетер. Она прославилась не только красотой и образованностью, но и огромным влиянием на политику Греции. В Афины юная Аспасия прибыла из Милета, который называли царством гетер. Веселые пиры, деньги и дорогие подарки богатых поклонников интересовали девушку во вторую очередь — она серьезно занималась философией и была знакома со всеми новыми философскими течениями того времени. В открытом Аспасией светском салоне собирались самые известные люди древних Афин — философы Сократ и Софокл, драматург Еврипид, скульптор Фидий, влиятельные политики Алкивиад и Перикл. У гетеры была свита красивых учениц, которые не давали скучать именитым гостям ни во время философских бесед, ни после них.

Со временем Аспасия сделала своим избранником правителя Афин Перикла. Из-за нее он развёлся с женой и женился на гетере. Влияние Аспасии на Перикла было так велико, что через него она, чужестранка, фактически управляла Афинами. Многим афинянам это не нравилось, и гетера была обвинена в развращении юных девушек и сводничестве, а также втягивании афинского полиса в войну с другими греческими городами. Это привело к судебному процессу, в котором сам Перикл с большим трудом смог добиться оправдательного приговора.
Таис Афинская
Таис вошла в историю как возлюбленная Александра Македонского, сопровождавшая его во всех военных походах. В отличие от Фрины, обычно закутанной в плотные одежды, Таис не прятала своё тело, а гордо выставляла напоказ, проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов. Во многих исторических источниках можно найти упоминания о том, что именно Таис после покорения Александром столицы персидского царя Персеполиса уговорила его сжечь царский дворец в знак мести за разрушение персами Афин. Впоследствии Таис вышла замуж за полководца Александра — основателя новой египетской династии Птолемея I, и исполняла обязанности царицы в Мемфисе.
Платон и Архенасса
Многие древнегреческие философы поддерживали любовную и дружескую связь с гетерами.
Платон был очень жизнелюбивым человеком, имел множество женщин, но гетеру Архенассу любил до глубокой
старости и посвятил ей такие строки:

Прекрасная Археанасса достойна любви,
Лицо её покрыто морщинами,
Но рой амуров играет в них.
Вы, которые видели её, когда жестокое время
Не причинило ещё такого урона её красоты,
Да не будет вам теперь тягостен её вид.

Мы желаем вам прочувствовать свою женскую силу.
Команда Сакральной Сексуальности.
© Школа практик "Луноликая" 2018
info@lunolikaya.ru
Made on
Tilda