Храмовая проституция

В древних культурах секс был символом плодородия, наивысшего блаженства, слияния с божеством. Жрицы и жрецы были культовыми фигурами. Когда появились храмы, женщины получили помещения, где занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями.

Иеродулы
Женщины Древней греции, занимающиеся храмовой проституции назывались иеродулами. Некоторые из них, как жрицы божества, пользовались большим уважением, их особый статус был закреплён в законах. Во всех храмах, посвященных Афродите, обязательно проживала группа служительниц-блудниц. Ритуальна проституция пришла с Востока.
Надиту
Дословно переводится, как невозделанная (земля). Так назывались женщины вавилонского обществ, жившие в храмах. Занимались ли надиту ритуальной проституцией достоверно неизвестно.

Надиту были независимы от патриархального общетва и жили в своих домах, которые располагались внутри монастырей. Они могли заключать договоры, занимать деньги и производить другие деловые операции, что было запрещено для женщин. Нандиту происходили из элиты, часто из царских семей.

В Шумере были закреплены правовые различия между обычной проституткой и «надиту» (иеродулой), репутация которой охранялась тем же законом, который защищал доброе имя замужних женщин. Надиту называли «сестра бога» или «посвященная женщина».
Геродот. История. Книга I
Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты и отдаваться чужестранцу. Многие женщины, гордясь своим богатством, считают недостойным смешиваться с остальных женщин. Они приезжают в закрытых повозках в сопровождении множества слуг и останавливаются около святилища. Большинство же женщин поступает вот как: в священном участке Афродиты сидит множество женщин с повязками из веревочных жгутов на голове. Одни из них приходят, другие уходят. Прямые проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. Бросив женщине деньги, он должен только сказать: "Призываю тебя на служение богине Милитте!". Милиттой же ассирийцы называют Афродиту. Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года.

Оргии в честь Осириса и Исиды
В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, имевшими форму полового члена.
Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, устраивались настоящие оргии. Во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные деньги шли в руки жрецов.

Храмы Астарты
В Финикии существовали храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.

У финикийцев существовал культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им своих юных незамужних дочерей. Проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж.

Библейские блудницы
В древнеизраильском обществе блудницы охранялись законом, но священникам было запрещено на них жениться.

Иудейские законы запрещали проституцию, но она была распространенным явлением в древнем Израиле. Упоминания о проститутках встречается в Ветхом Завете — блудница Раав, которая укрыла в своем доме двух соглядатаев из войска Иисуса Навина, и за это при взятии города была вместе со всеми домочадцами пощажена и прославлена.
"Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие"
(Мф. 21:31)

Девадаси
При многих индийских храмах жили девушки-танцовщицы, вступавшие в половой контакт с прихожанами из высших каст.
Связь девушки с храмом длилась всю жизнь и была глубоко священной, там их выдавали замуж за бога, при обряде как символ жениха она держала меч или бубен, меч затем
клала на алтарь перед статуей божества. Жрец надевал на
нее свадебное ожерелье, и на руку, грудь, бедра и плечи раскаленным железом ей ставили клеймо —знак раковины
и диска, в шиваитских — символ мужского и женского пола, лингам и йони.
Made on
Tilda