Навыки гейш

"Гейша – существо, постигающее поэтическое совершенство тела"

Судзуки (японский философ)
Профессия гейши очень творческая, многогранная и требует всестороннего развития. Обучение занимает практически все время девушки утра и до позднего вечера. Такая трудоемкость приводит к уменьшению числа гейш. В конце 1920-х гг. их было около 80 тысяч, в конце 1980-х — уже около 10 тысяч, сейчас в Японии школа гейш существует только в Киото, где зарегистрировано около 1000 гейш и эта цифра постоянно уменьшается...
Учениц гейш долго и тщательно обучают таким простым вещам, как поклоны, стиль походки, умение садиться и вставать, пользоваться веером и зонтом, стремясь добиться изящества движений и грациозности, которая кажется врожденной сем, кто взглянет на них. В умении носить кимоно и национальную обувь гейшам нет равных − за несколько веков они сделали из этого высокое искусство. Школа гейш превратила в науку даже самые заурядные жесты: как они разливают чай, подают мужчинам сакэ, подносят зажженную спичку. В этих и других жестах читается внимание гейши к мужчине-клиенту и удивительная предупредительность по отношению к его едва обозначенным желаниям.
Жизнь гейш
Жизнь будущие гейши с юного возраста наполнена красотой и искусством, но в тоже время жесткой дисциплиной, обязывающей исполнять все церемонии и беспрекословному следованию традициям. Девушки проходят обучение в специальных школах, где изучают каллиграфию, литературу и поэзию, песни и танцы, а также особенности чайной церемонии и игру на традиционных музыкальных инструментах, различные развлекательные игры и мастерство беседы.
Танец
Ежедневно девушки практикуются в традиционных танцах. Каждый танец рассказывает какую-то историю, все движения в нем не с проста.
Музыка
Обязательным для гейш считается умение играть на сямисэне — трехструнном инструменте с длинным грифом.
Беседа
Гейш обучают умению поддерживать любой разговор, для чего они должны хорошо разбираться в науках, политике и искусстве.
Сямисэн
Магия рук
Все гейши изучают и в совершенстве овладевают искусством чайной церемонии, но помимо этого они также превосходно освоили сложную науку жестов. И потому мужчины восхищались только от одного, внешне невинного жеста, когда опытная гейша как бы ненароком обнажала узкую полоску своего запястья или вкладывала в поворот головы особый чувственный намек.

В ритуале очарования мужчин, руки гейш играют важную роль: это подобно поэзии, которая плавно переходит в гармонию движения, звука и цвета.
Их руки сравнивают с цветами под лучами утреннего солнца - настолько гейши изящны и грациозны даже в самых простых движениях − будь то разливание чая или создание композиции из цветов. Также гейши в совершенстве владеют веером, обязательным аксессуаром, они используют его не только в танце, но и сидя рядом с клиентом на циновке. Каждое движение руки выглядит чарующе, значимо и изящно. Поэтому гейши тщательно ухаживают за своими руками и заботливо оберегают их от лучей солнца.
Мастерство общения
Гейши должны создать атмосферу приятную для общения. Они ведут застолье на правах хозяек. Постоянно перемещаясь между гостями, гейши следят за тем, чтобы места рядом с почетными гостями никогда не пустовали и даже самый закрепощенный человек чувствовал себя в их обществе легко и непринужденно - это прямая обязанность гейш. Для этого они устраивают групповые игры, снимающие излишнюю зажатость у особо закомплексованных клиентов. Они развлекают гостей танцами, чтением стихов, песнями, игрой на сямисыне и остроумной беседой.
Одежда и макияж
Приготовление к выходу на банкет занимает у гейши несколько часов ежедневно. Специальные мастера или двушки помощницы помогают им облачаться в кимоно, наносить грим, делают прически. Всему этому уделяется особое внимание, ведь главное для гейши быть красивой и получить как можно больше комплиментов от гостей.
Белила и помада
Тысячу лет назад, еще в эпоху Хэйан, из Китая в Японию пришла необычная мода пользоваться белилами, делавшими лицо похожим на фарфоровую маску. С течением веков состав белил менялся, становился более безопасным для кожи. Нанесение грима процедура очень трудоемкая, а сами белила включает довольно экзотические и дорогие виды кремов − например, на основе соловьиного помёта. Эти составом покрывалось не только лицо, но и руки, шея и часть спины, не скрываемой задним отворотом кимоно.
Поверх фарфоровой маски создавалось лицо гейши: на щеки наносились довольно яркие румяна обязательно с учетом цвета кимоно, выше обычного места очерчивались брови, тушью подводились глаза, на загрунтованных белилами губах ярко-красной помадой рисовался аккуратный кукольный ротик. Много веков назад помада изготовлялась из шафрана, цветочных лепестков и растительных масел. Для блеска в помаду добавлялась карамель. Из-за карамели губы гейш были сладкими. Поэтические сравнения губ гейши с лепестками цветов и спелыми ягодами не были метафорами.

Другая древняя традиция − выкрашивать зубы в черный цвет – не сохранилась. Когда-то это почиталось за особый шик.
Глаза и брови
Гейши никогда не красили ресниц. Эта традиция сохраняется до сих пор. Глаза подводили тушью: это придавало выразительность взгляду, подчеркивало интеллигентность. Когда женщина-цветок мелкими шажками вплывала в комнату, она всегда держала глаза опущенными, но ее приход никогда не оставался незамеченным. Брови были одной из отличительных особенностей облика гейши. Выпускницы некоторых школ осветляли брови, некоторые выщипывали. Выщипывание бровей и рисование их выше естественного положения на лице придавало им особую одухотворенность. Форма бровей была настолько важна, что в случае ошибки, приходилось смывать с лица весь макияж и всё начинать сначала.
Традиционный макияж гейш и майко был достаточно заметным даже на расстоянии. Задняя часть шеи и верх спины оставались открытыми, кимоно выглядело как будто чуть спущенным. На шее сзади оставляли две соблазни-тельные полоски кожи без белил, что символически повторяло форму женского лона и считалось очень эротичным.

Белила и яркая косметика были уделом молодых майко и гейш, в настоящее время опытные гейши не пользуются белилами и делают естественный макияж.
Кимоно
Чем опытнее гейша, тем скромнее ее макияж, и тем проще и естественнее ее кимоно. Такие кимоно были неяркими и неброскими, но потрясающе красивы по композиции вышитых серебром или золотом узоров и безупречны по сочетанию основных цветов. Покрой кимоно подчёркивал особо привлекательные в глазах японских мужчин части тела – шею и верхнюю часть спины. А деревянные сандалии на высокой платформе делали походку изящной, заставляя гейшу ходить мелкими шажками.


В этом видео вы можете увидеть, как непросто завязывать пояс кимоно: для этого требуются дополнительные приспособления, которые позже ловко прячутся среди складок тканей, и определенная сноровка. Традиционно одеваться гейшам помогали младшие ученицы или специальные приглашенные мастера, но и самостоятельно надеть кимоно возможно.
Волосы
Сложность прически шимада напрямую зависела от статуса ее владелицы. Ученицы майко носили незамысловатые прически, украшенные шелковыми лентами и шпилькой-брошью. С повышением статуса учениц их прически становились более сложными и украшались множеством разных аксессуаров и заколок канзаши. Когда девушка достигала статуса гейши, ей разрешалось использовать уже готовые парики. Часто парики становились необходим, так как причесывание волос приводило к облысению макушки головы.

Традиционные прически делались раз в 1-2 недели. Предварительно волосы натирались маслом камелий для придания блеска. Затем использовался расплавленный воск и помада для волос, чтобы шимада держала идеальную форму. В состав воска входили ароматические отдушки из цветов. Для каждого времени года использовался свой запах.

Чтобы сохранить прическу в идеальном состоянии майко не разрешалось спать на обычных подушках. Им выдавали специальную деревянную подставку под шею - такамакура. Чтобы юные ученицы привыкали к подобной практике, наставницы на ночь рассыпали вокруг их головы рис. Если на утро зерна риса находили в волосах у девушки, значит она слишком много вертела головой во время сна. Прическу приходилось переделывать, а это было настоящим мучением.
Харизма
Кроме того, что у гейш должны безукоризненно выглядеть руки, глаза, рот, голова и ступни, они должны обладать прекрасной осанкой, приятным голосом, полностью соответствовать духу (по-японски − хари) своей корпорации и что самое трудное − иметь соблазнительную ауру. Первым условиям отвечают все гейши. Аурой и хари есть не у многих: это связанно не столько с обучением, сколько с личностью самой женщины. Гейши с развитой харизмой становились самими притягательными, самыми желанными и, самими дорогими гейшами.
Фильм о молодой майко

В этом документальном фильме вы узнаете историю юной девушки Юкино, которая приехала в Киото, чтобы исполнить свою мечту и стать гейшей. Фильм рассказывает о пути современных гейш и сложностях этой пофессии. В дали от семьи Юкино предстоит долгий путь, начиная с рутинных ежедневных обязанностей по дому: уборке, помощи своей старшей сестре, жесткой дисциплины и многочасового обучения различным искусствам.
Мы желаем вам усердно, подобно гейшам, практиковать все полученные на курсе знания и стремиться к совершенству.
Команда Сакральной Сексуальности.
© Школа практик "Луноликая" 2018
info@lunolikaya.ru
Made on
Tilda